Всероссийский проект «Профориентация в цифровую эпоху»

Всероссийский проект «Профориентация в цифровую эпоху»

Наш проект хочет научить осознанно подходить к выбору своего жизненного пути. Мы расскажем о последних тенденциях в мире профессий и карьеры. Поможем соотнести ваши представления о мире профессий с возможностями цифровой эпохи.

Для участия в Проекте необходимо:

- зарегистрироваться на сайте рдш.рф;

- подписаться на официальную группу РДШ «Вконтакте»

- принимать участие в опросах и викторинах, опубликованных в официальной группе РДШ «Вконтакте».

 

Направления Проекта:

Профориентация – процесс выбора и обретения профессии.

Цель проекта – помочь школьникам сделать осознанный выбор своей образовательной и профессиональной траектории.

Проект строится вокруг интерактивного видеокурса, в процессе прохождения которого участники ведут свой Дневник Профориентации.

Образовательные блоки:

  1. Рассматриваем факторы, влияющие на выбор профессии, формулируем запросы и соотносим их как со своими возможностями, так и с возможностями рынка труда. В этом же блоке мы рассказываем, какие навыки пригодятся для любой работы – soft skills.
  2. Говорим о разных типах и сферах деятельности. Мы научим искать информацию о профессиях и  рассмотрим  применение в них межпрофессиональных навыков из первого блока.
  3. Учимся проектировать свою профессиональную траекторию. Для этого мы поговорим о том, как устроено среднее и высшее образование в России, где и как можно обучаться soft skills и hard skills.

Раз в неделю в официальной группе РДШ «Вконтакте» публикуются новые ролики и другие материалы курса. В частности, задания для заполнения Дневника Профориентации – тетрадь по самоопределению, которую предлагается вести школьникам в дополнение к роликам.

Слушатели курса смогут принять участие в конкурсе проектов визуализации образовательной траектории – «Карты Стратегий».

Условия участия в конкурсе

Участниками конкурса могут быть школьники от 11 до 17 лет. Для участия необходимо быть зарегистрированным на проект «Профориентация в цифровую эпоху» на официальном сайте РДШ (рдш.рф). В личном кабинете должны быть прикреплены согласие на обработку персональных данных и согласие родителей (если участнику меньше 14 лет)

Внимание! Изменение сроков приёма конкурсных работ!

Конкурсные работы принимаются с 00:00 часов 23.03.2020 года и до 23:59 часов 25.04.2020 года по Московскому времени на официальную почту проекта tarasenko.a.i@myrdsh.ru с темой письма «Карта Стратегий»

Работы принимаются строго в одном файле в формате PDF

Текст конкурсного задания можно посмотреть по ссылке

Подведение итогов Конкурса

По результатам оценок экспертной комиссии Организационный комитет Проекта «Профориентация в цифровую эпоху» утверждает рейтинговый список участников Конкурса и публикует его в социальной сети Вконтакте не позднее 6 мая 2020 года.

Первые 50 (пятьдесят) участников Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, становятся участниками Всероссийской смены «Большой школьный пикник», проходящей в период с 22 июня по 12 июля 2020 года и награждаются путевкой в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Смена».

Задай вопрос организатору

Тарасенко Александра Игоревна - специалист Департамента проектов РДШ, тел.: +7 (495) 122-21-26 (доб. 160), email: tarasenko.a.i@myrdsh.ru.

Положение 

 

 

Задания

Для участия в заданиях необходимо иметь одобренную заявку на конкурс

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПО ПРОЕКТУ
Обратная связь по проекту

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСК 1. РЫНОК ТРУДА
Дневник Профориентации. Выпуск 1. Рынок труда

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСК 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ
Дневник Профориентации. Выпуск 2. Классификация профессий

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСК 3. САМЫЕ-САМЫЕ ПРОФЕССИИ
Дневник Профориентации. Выпуск 3. Самые-самые профессии

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСК 4. ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ
Дневник Профориентации. Выпуск 4. Интересы и склонности

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСК 5. СЕМЬЯ, ЗНАЧИМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ И ДРУЗЬЯ
Дневник Профориентации. Выпуск 5. Семья, значимые взрослые и друзья

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСК 6. ГЕОГРАФИЯ ПРОФЕССИЙ
Дневник Профориентации. Выпуск 6. География профессий

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСК 7. МОТИВАЦИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Дневник Профориентации. Выпуск 7. Мотивация и ценностные ориентиры

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСК 8. ШКОЛА, УЧИТЕЛЯ, ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Дневник Профориентации. Выпуск 8. Школа, учителя, внеклассные мероприятия

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСК 9. МОДА И ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИЙ
Дневник Профориентации. Выпуск 9. Мода и престиж профессий

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСК 10. ЧЕГО МЫ ЖДЕМ ОТ ПРОФЕССИЙ И КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ
Дневник Профориентации. Выпуск 10. Чего мы ждем от профессий и какие требования профессия предъявляет человеку

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСКИ 11-14 SOFT SKILLS
Дневник Профориентации. Выпуски 11-14 Soft skills

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСКИ 15-20. ПРИМЕРЫ ПРОФЕССИЙ И СПОСОБ ИХ АНАЛИЗА
Дневник Профориентации. Выпуски 15-20. Примеры профессий и способ их анализа

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСК 21. ВИДЫ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ
Дневник Профориентации. Выпуск 21. Виды построения карьеры

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСК 22. КАК УСТРОЕНО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дневник Профориентации. Выпуск 22. Как устроено профессиональное образование

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСК 23. ПОИСК РАБОТЫ
Дневник Профориентации. Выпуск 23. Поиск работы

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСКИ 24-26. УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАНИЮ И СТРАТЕГИРОВАНИЮ
Дневник Профориентации. Выпуски 24-26. Учимся планированию и стратегированию

Участие в задании пока не доступно

ДНЕВНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ. ВЫПУСК 27. КАРТА СТРАТЕГИЙ
Дневник Профориентации. Выпуск 27. Карта Стратегий

Участие в задании пока не доступно

Чтобы подать заявку на проект сначала вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте, предварительно скачав и распечатав СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных.

Образовательные ресурсы

Дневник Профориентации. Видеокурс проекта

Дневник Профориентации - это дорожная карта участников проекта «Профориентация в цифровую эпоху». Его можно сделать из любого блокнота или тетради, раскрасить и разлиновать по своему усмотрению. В него записываются основные идеи и ответы на задания из видеороликов. Ролики выходят каждую неделю в официальной группе РДШ «Вконтакте». В первом выпуске будет рассказано о том, что такое рынок труда. Какие тенденции и направления сейчас существуют и как это отражается на профессиях. Курс поможет лучше понять свои желания и сформировать запрос к будущей образовательной и профессиональной деятельности

Партнерский проект «Кем быть: 2028. Профессии будущего»

В каждой серии ведущие эксперты перспективных профессиональных областей приглашают к себе на рабочее место, рассказывают об особенностях обучения и приоткрывают завесу тайны, рассуждая о том, какое будущее ждет "новых" специалистов и с какими сверхзадачами им предстоит столкнуться.

Контакты проекта

Всероссийские акции в формате Дней единых действий

Всероссийские акции в формате Дней единых действий - отличная возможность проявить творческие и организаторские способности, осознать ценность и важность праздников и памятных дат, стать частью активного сообщества школьников нашей страны!
21.01.2020

Всероссийский проект «Экотренд»

Экологический активизм, эко-грамотность, экологические исследования, экологический образ жизни, участие в решении реальных экологических проблем своего региона.
30.09.2019

Всероссийский фотофестиваль "Фокус"

Приглашаем к участию школьников от 8 до 17 лет, увлекающихся фотографией и вопросами сохранения природы. Выбирайте одну из номинаций: «Пейзаж», «Мир животных», «Явления в природе», «Природное волонтерство»