Всероссийский проект «Школьный музей»

Всероссийский проект «Школьный музей»

«Школьный музей» - это образовательный проект для школьников от 11 лет, которые хотят организовать или обновить внутри школы музей, в котором будут выставляться экспонаты на любую интересующую их тему.

Для участия в Проекте необходимо:

- зарегистрироваться на сайте рдш.рф;

- подписаться на официальную группу РДШ «Вконтакте»

- подписаться на группу проекта 

- принимать участие в опросах и викторинах, опубликованных в официальной группе РДШ и группе проекта.

Направления Проекта:

Создание школьного музея неразрывно связано с приобритением множества разнообразных компетенций и творческого подхода к ним.

Цель проекта – помочь школьникам создать такой музей.

Проект строится вокруг видеокурса, в процессе прохождения которого участники выполняют задания-упражнения.

Направления образовательных блоков:

1. Мы учим создавать виртуальные музеи и социальные сети музея. 

2. Мы учим находить интересную историю и экспонаты, через которую эту историю можно рассказать.

3. Мы учим создавать интересное пространство школьного музея

4. Му учим рекламировать школьный музей, находить сообщников и набирать команду.

 

В официальной группе РДШ и группе проекта публикуются новые ролики и другие материалы курса. 

Участники проекта могут также принять участие в проекте "Школьный музей Победы", реализуемый музеем Победы. В конкурсе от музея Победы школьный музей может сертифицироваться как партнёр музея Победы.

Условия участия в конкурсе

Участниками конкурса могут быть школьники от 11 до 17 лет. Для участия необходимо быть зарегистрированным на проект «Школьный музей» на официальном сайте РДШ (рдш.рф/competition/139).

Конкурсные работы принимаются с 00:00 часов 1.04.2020 года и до 23:59 часов 25.04.2020 года по Московскому времени на официальную почту проекта ershov.i.a@myrdsh.ru с темой письма "Школьный музей РДШ" и указанием номинации, по которой номинируется данный школьный музей (см. текст конкурса ниже)

Работы принимаются строго в одном файле в формате .ppt или .pptx

Текст конкурсного задания можно посмотреть по ссылке

Задай вопрос организатору

Ершов Илья Андреевич - специалист Департамента проектов РДШ, email: ershov.i.a@myrdsh.ru.

Положение проекта

Чтобы подать заявку на проект сначала вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте, предварительно скачав и распечатав СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных.

Образовательные ресурсы

Выпуск 1. Что такое музей? - Кликни на название

В этом ролике мы рассказываем, что такое вообще современный музей, какие практики принимает современный музей - проходимся, считайте, по верхам. Музей - это кучка каких-то предметов за стеклом, типа бивень мамонта, фляга, гильза и флажок? Нет! Музей - это культурный центр, место, в котором происходит жизнь, и вместе с тем музей - это место, которое рассказывает ту или иную историю. Что такое музей? Объясняет Маша Клименко из Пушкинского музея.

Выпуск 2. Как найти идею для музея? - Кликни на название

Второй образовательный материал посвящен процессу создания идеи. Любой музей начинается с идеи. Будь то краеведческий музей, музей шитья и заплат, зоомузей или какие-то еще. Конечно, бывают еще и другие музеи: музей единорогов, музей автомобилей, музей неудач и т.д. Каждый музей пытается задать определённый вопрос и вместе с тем пытается дать на него ответ. В этом и состоит поиск идеи. Но как правильно задать вопрос? Как подойти к поиску ответа? Объясняет Настя Митюшина из музея современного искусства Garage

Выпуск 3. Как суммировать мысли об идее музея? – Кликни на название

В этом выпуске мы подводим итоги предыдущих двух выпусков и создаём концепцию будущего музея. Концепция – это то, с чего начинается музей, это такой скелет, который затем обрастает мясом. Будь то поиск сторонников музея, поиск партнёров, поиски ответов на вопрос, как должен выглядеть музей. Это документ, от которого мы ведём отсчёт нашей музейной деятельности. Объясняет Маша Клименко, специалистка из Пушкинского музея.

Выпуск 4. Как договориться с директором школы о месте для своего музея – Кликни на название

Итак, мы создали концепцию. Мы понимаем, почему нам интересен музей. Мы понимаем, что мы хотим от него. Мы примерно представляем, что нам для него нужно и кому он вообще будет интересен. Но как найти место для всех этих чудес? Кажется, что в школе нет мест таких. Но это не так. Для того, чтобы найти такое место, нужно обратиться к директору школы. Как подготовиться к этому обращению – объясняет Сергей Шишкин, региональный координатор РДШ по Брянской области.

Выпуск 5. Как спланировать пространство школьного музея? - Кликни на название

Вы успели отстоять свою идею и найти пространство для своего музея? Теперь пришло время его спланировать. Что и где будет стоять или висеть? Как будут смотреть на ваши экспонаты люди? Что они будут испытывать при посещении вашего музея? Подойдите к планированию музея творчески. Постарайтесь не только “развесить всё грамотно”, но и проявите фантазию. Ответьте на вопрос: что будет цеплять ваших посетителей больше всего? В чем ваше отличие? Разобраться в остальном поможет Настя Митюшина, кураторка публичной программы музея современного искусства Garage.

Выпуск 6. Как найти экспонаты для школьного музея? - Кликни на название

Вы нашли идею для музея, пространство, составили планы на него. Теперь музей нужно наполнить экспонатами. Конечно, можно наполнить его разным хендмейдом: повесить повсюду распечатки, сделать 3D-скульптуры из газет, разрисовать стены, поставить стеллаж с настолками и повесить на потолок гирлянду с новогодней ёлки. Но чаще всего посетителям интересно смотреть на экспонаты: некоторые предметы, пришедшие к нам испокон веков. Такие предметы сочатся духом своего времени и помогают создать нужную атмосферу в музее. Но как их найти? Указывает на разные возможности для поиска Елена Кренцель, кураторка винтажного центра на Даниловском рынке в Москве. Подходите к наполнению музея с горячим сердцем и холодным разумом: не забывайте о том, что нужно наполнить музей не только информационно, но и эстетически.

Выпуск 7. Как создать социальные сети школьного музея? - Кликни на название

Естественно, что современные музеи больше не могут стоять на отшибе и существовать сами по себе. Они должны общаться с миром, рассказывать и показывать себя. Итак, мы создаем социальные сети нашего музея. Как это сделать – рассказывает Олег Бурнаев, специалист музея Победы по связям с общественностью. Создавайте аккаунты в наиболее знакомых вам соцсетях. Фотографируйте и снимайте на видео, как вы работаете, как вы придумываете решения для вашего музея, с кем вы общаетесь, в общем – всё. Это будет очень интересный контент для ваших подписчиков и потенциальных посетителей.

Выпуск 8. Суммируем пройденное! - Кликни на название

Итак, мы сделали очень много. Мы постоянно планировали, придумывали, искали и находили решения для нашего музея. Самое время оглянуться и назад и зафиксировать проделанную работу. Что представляет собой наш музей? Кто в него придёт? Документально мы продвигаемся от концепции к положению о созданном музее – создаём некоторый остров безопасности, к которому можно будет возвращаться на этапах производства музея. Подводим итоги 2-го этапа образовательного проекта вместе с Машей Клименко – специалисткой направления “Пушкинский.Youth” Пушкинского музея.

Выпуск 9. Номинация «Музеи боевой славы» - Кликни на название

В этом выпуске мы рассказываем о главной номинации проекта – «Музеи боевой славы». Музей Победы Музеи проводит программу по сертификации школьных музеев на военную тему. Победители в этой номинации получат статус филиала Музея Победы. В новом выпуске об этой номинации рассказывает Елена Слесаренко, руководитель детского центра Музея Победы.

Выпуск 10. Как смонтировать экспозицию? - Кликни на название

В этом выпуске рассказываем, как монтировать выставку в своем школьном музее. Самое время расчехлить все свои планы, вспомнить набросанные идеи и воплотить их в жизнь. Как подойти к монтажу выставки – рассказывает Полина Васильева, специалистка Политехнического музея. Вполне может получиться так, что не все идеи возможно реализовать – что-то слишком трудоемкое, какая-то задумка просто не помещается. Постарайтесь во время монтажа выставки сохранить дружественный и позитивный настрой! Это самый трудный этап для сохранения команды.

Выпуск 11. Как сделать виртуальный музей? - Кликни на название

Традиционно мы воспринимаем музей как “вещь в себе” – некоторое самоизолированное место, оторванное от реальности. Современные музеи разрушают этот шаблон, переводя музейные пространства в Интернет. Создают “виртуальный музей”. Нужно ли много ресурсов для создания такого музея? Нет, не нужно. По факту можно сделать виртуальный музей за ноль денег. Но как? Вот об этом и рассказывает Наташа Мозжухина, администраторка сайта Государственного Музея Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина. https://pushkinmuseum.art Давайте разбираться!

Выпуск 12. Как открыть музей? – Кликни на название

Итак, мы всё сделали, расставили и причесали, у нас есть музей, с музейными экспонатами. Чего не хватает? Посетителей! Посетители – это кровь музея. Именно они создают в нём жизнь. Для того, чтобы в музей приходили посетители, одной экспозиции мало. Нужны мероприятия. А как их проводить? Как вообще открыть музей? Объясняет Екатерина из HSE Gallery

Контакты проекта

Аккаунты в соц. сетях:

E-mail: ershov.i.a@myrdsh.ru

Всероссийский конкурс "На старт, экоотряд!" (2020-2021)

Началась регистрация на участие во Всероссийском конкурсе "На старт, экоотряд!" 2020-2021 гг.
22.09.2020

Всероссийский проект "Экотренд" (2020-2021)

22.09.2020

Всероссийский проект "Штаб актива ВПН"

Создай свой штаб актива ВПН, развивай военно-патриотическое направление в своей школе, организовывай и проводи мероприятия военно-патриотической направленности