Советники директоров по воспитанию Российского движения школьников встретились с министром просвещения на ПМЭФ–2022

Советники директоров по воспитанию Российского движения школьников встретились с министром просвещения на ПМЭФ–2022

17.06.2022

17 июня советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями РДШ приняли участие в деловом завтраке с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым.

В рамках юбилейного XXV Петербургского международного экономического форума советники директоров по воспитанию из пилотных регионов страны – Ставропольского края, Нижегородской и Сахалинской областей – вместе с активистами РДШ приняли участие в деловом завтраке министра просвещения Сергея Кравцова «Новая философия воспитания». Почетными гостями стали Сергей Новиков, начальник Управления Президента РФ по общественным проектам, Любовь Глебова, первый заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству, Наталья Агре, директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, Елена Шмелева, председатель Совета федеральной территории Сириус, Александр Кудряшов, директор федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско-юношеский центр». Участники встречи обсудили вопросы новых подходов и приоритетных задач государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, а также вопросы, связанные с ростом актуальности воспитательной работы в школе, ролью советников директоров по воспитанию и многие другие.

 «Если говорить про экономику и развитие страны, то мы прекрасно понимаем, что если человек не будет воспитан, не будет ценить труд, не будет уважать старшее поколение, не будет любить свою малую Родину, то сложно говорить в том числе и о движении вперёд. Процесс образования включает в себя не только обучение, но и важнейшее направление – воспитание.  Проект "Навигаторы детства" запущен в прошлом году и уже показал замечательные результаты. В школах, где работают советники директоров по воспитанию, меняется климат, появляются новые театральные кружки, спортивные секции. Что немаловажно, дети больше общаются друг с другом, с учителями. В общем формируется доверительная атмосфера, которая влияет в том числе на формирование личности и воспитание достойных гражданин нашей страны», — сказал министр просвещения Сергей Кравцов.

Сергей Новиков подчеркнул важность роли советника в школах, так как от их работы зависит повышение эффективности воспитательных программ. По его мнению, советники директоров по воспитанию должны рассказывать детям о происходящих событиях в мире в доступной форме, учитывая исторический опыт страны, прививать уважение к государственным символам, в том числе к ежедневной процедуре поднятия флага в школах, которая не должна вызывать отторжения у школьников и учитывала бы региональные и климатические особенности страны.

 Михаил Развожаев, губернатор г. Севастополя подчеркнул, что деятельность советников директоров по воспитанию невозможно переоценить: «Нужно сделать так, чтобы в каждой школе был навигатор – советник директора по воспитанию. Необходимо постоянно разговаривать и с детьми, и с родителями, доносить смыслы – и здесь, конечно, роль советника невозможно переоценить. Очень жаль, что мы не пришли к этому раньше, потому что то, что произошло в прошедшем учебном году – это действительно революционный прорыв».

Анна Яценко, советник директора по воспитанию из МБОУ «СОШ №1 им. Романа Кулакова» Ставропольского края, подняла вопрос о разъяснении родителям воспитательной функции школы: «Орлята России – отличный проект, который позволяет обучающимся начальных классов развиваться в самых различных направлениях. Но без адекватной поддержки родителей сложно вовлекать детей. Сегодня уже создано "Родительское крыло РДШ", помогающее привлечь даже тех родителей, которые в своё школьное время не смогли в полной мере принять участие в проектах и мероприятиях и сейчас с трудом понимают цель воспитательной работы в школе, говоря о том, что в школе нужно только получать знания. Родителей необходимо самих сначала окунуть в эту деятельность, чтобы они осознали важность, значимость и дали возможность участвовать своим детям».

Проект по формированию кадрового резерва советников директоров школ по воспитательной работе стартовал в России в 2021 году с конкурса «Навигаторы детства», в котором определились 10 пилотных регионов для запуска программы — Брянская, Вологодская, Калининградская, Нижегородская, Омская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, Ставропольский край и г. Севастополь.

В 2022 году проект расширился ещё на 35 регионов, причём советники появились не только в школах, но и в колледжах и техникумах. К резерву советников присоединились Калужская область, Тамбовская область, Воронежская область, Курская область, Костромская область, Липецкая область, Московская область, Ленинградская область, Республика Карелия, Мурманская область, Республика Мордовия, Пензенская область, Саратовская область, Чувашская республика, Ульяновская область, Кировская область, Пермский край, Республика Башкортостан, Оренбургская область, Свердловская область, Ханты-Мансийский А.О., Ямало-Ненецкий А.О., Республика Дагестан, Краснодарский край, Ростовская область, Астраханская область, Волгоградская область, Томская область, Алтайский край, Иркутская область, Новосибирская область, Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия) и Забайкальский край, Республика Крым.

«Навигаторы детства» – открытый конкурс Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения школьников по отбору кандидатов на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями.

 

Медиаматериалы можно найти по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/L_z8x-9PYwx76w